Федеральные законы
1. Федеральный закон от 21 июля 2011 г. № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса»
Указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации
1. Правила по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. № 458 дсп
2. Положение об исходных данных для проведения категорирования объекта топливно-энергетического комплекса, порядке его проведения и критериях категорирования, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. № 459
3. Правила по актуализации паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. № 460
4. Правила информирования субъектами топливно-энергетического комплекса об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах топливно-энергетического комплекса», утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2012 г. № 861
5. Требования к обеспечению безопасности линейных объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2015 г. № 993 дсп
6. Правила осуществления Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации и ее территориальными органами федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2016 г. № 1067
Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти
1. Перечень работ, непосредственно связанных с обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденный Приказом Минэнерго России от 13 декабря 2011 г. № 587
2. Методические рекомендации по включению объектов топливно-энергетического комплекса в перечень объектов, подлежащих категорированию, утвержденные Приказом Минэнерго России от 10 февраля 2012 г. № 48
3. Форма реестра объектов топливно-энергетического комплекса и форма уведомления органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о включении объекта топливно-энергетического комплекса в реестр объектов топливно-энергетического комплекса (изменении сведений об объекте, содержащихся в реестре объектов топливно-энергетического комплекса, исключении объекта из реестра объектов топливно-энергетического комплекса), утвержденная Приказом Минэнерго России от 13 июня 2012 г. № 295
4. Приказ Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 26.11.2020 № 466 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса»
Примечание. Обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, могут быть также установлены иными нормативными документами (актами).
Задачи отдела государственного контроля Управления Росгвардии по Липецкой области:
1. Организация мероприятий федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса (далее — ТЭК).
2. Организация мероприятий федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны.
Функции отдела:
1. В пределах своей компетенции осуществляет обобщение практики применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в сфере государственного контроля за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны.
2. В пределах своей компетенции осуществляет обобщение практики применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в сфере государственного контроля за обеспечением безопасности объектов ТЭК.
3. Разрабатывает и утверждает у начальника Управления в установленном порядке ежегодный план проведения плановых проверок объектов ТЭК.
4. В установленном порядке принимает участие в формировании ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
5. Организует и осуществляет мероприятия по государственному контролю (надзору) за обеспечением безопасности объектов, включенных в реестр объектов ТЭК, за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны.
5.1. Обеспечивает контроль за устранением нарушений и недостатков, отраженных в акте проверки, в указанный в предписании срок. По истечении установленного срока при необходимости принимает меры по организации внеплановой выездной проверки.
5.2. Осуществляет подготовку мотивированного заключения о неустраненных нарушениях требований к антитеррористической защищенности объектов ТЭК для направления в органы прокуратуры и антитеррористическую комиссию Владимирской области, подготовку мотивированного заключения о неустраненных нарушениях в осуществлении деятельности подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны для направления в органы прокуратуры.
6. Осуществление своевременного и качественного рассмотрения обращений, писем, жалоб и заявлений по вопросам, относящимся к компетенции отдела государственного контроля.
7. Подготовка материалов по осуществлению государственного контроля для рассмотрения на совещаниях при начальнике Управления и заседаниях антитеррористической комиссии Владимирской области.
8. Вносит информацию о плановых и внеплановых проверках подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами, подразделений ведомственной охраны, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений в единый реестр проверок.
9. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делам об административных правонарушениях.
10. На основе изучения практики и положительного опыта поступающих предложений осуществляет разработку мер по совершенствованию государственного контроля.
11. Участвует в подготовке либо подготавливает по поручению начальника Управления проектов нормативных правовых актов, в части осуществления государственного контроля.
Полномочия отдела:
1. Отделу государственного контроля для выполнения возложенных на него функций предоставляется право:
- запрашивать и получать в установленном порядке от территориальных органов федеральных органов государственной власти, федеральных государственных органов, органов государственной власти Владимирской области, иных государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, должностных лиц этих органов и организаций, а также от граждан документы, справочные и иные материалы. Получать в установленном порядке доступ к информационным системам и информационным ресурсам;
- привлекать в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к сфере федерального государственного контроля за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны, научные и иные организации, общественные объединения, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;
- использовать в своей деятельности информационные системы, системы связи и передачи данных, видео- и аудиотехнику, кино- и фотоаппаратуру, другие технические и специальные средства, а также современную информационно-телекоммуникационную инфраструктуру;
- выдавать должностным лицам и организациям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений, выявленных при осуществлении государственного контроля;
- разрабатывать совместно с заинтересованными учреждениями, предприятиями и организациями проекты нормативных и распорядительных документов по вопросам организации федерального государственного контроля за обеспечением безопасности объектов ТЭК, за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны;
- представлять по поручению начальника Управления интересы Управления в территориальных органах федеральных органов государственной власти, органах государственной власти Владимирской области, органах местного самоуправления, иных организациях и учреждениях;
- принимать участие в работе координационных, консультативных, экспертных и совещательных органов (советы, комиссии), в том числе межведомственных, в установленной сфере деятельности;
- по поручению руководства Управления представлять территориальный орган Росгвардии в комиссиях, создаваемых в установленном порядке для категорирования объектов ТЭК, актуализации паспорта безопасности объекта ТЭК, проведения анализа уязвимости объекта ТЭК в целом, уязвимых мест, потенциально опасных участков и критических элементов, а также оценке эффективности существующей системы физической защиты объекта ТЭК;
- беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного федерального органа исполнительной власти о назначении проверки посещать и в присутствии уполномоченного представителя субъекта ТЭК обследовать объект ТЭК, входящие в его состав здания, помещения, сооружения и иные подобные объекты, технические средства;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, за нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов ТЭК, за невыполнение в срок законного предписания органа осуществляющего государственный контроль;
- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов ТЭК, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам состава преступлений.
2. Осуществлять другие права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, целям и предмету деятельности отдела государственного контроля.
Обзор обобщенной практики по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в 2021 году
В соответствии с Перечнем категорированных объектов топливно-энергетического комплекса1 на территории Липецкой области расположено 18 объектов ТЭК, которым в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса»2 установлены низкие категории по степени потенциальной опасности. 18 категорированных объектов ТЭК подразделяются: 7 – нефтепродуктообеспечения, 4 – газоснабжения, 3 – теплоснабжения, 4 – энергетики.
В рамках реализации полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 03.07.2016 № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации», Федеральным законом № 256-ФЗ, в соответствии с Правилами осуществления Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации и ее территориальными органами федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2016 года № 1067 разработан, согласован и утвержден План проведения Управлением Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Липецкой области3 плановых проверок объектов топливно-энергетического комплекса на 2021 год4, согласно которому в текущем году подлежало проверке 9 объектов ТЭК. В соответствии с Планом в 2021 году сотрудниками отделения государственного контроля Управления Росгвардии по Липецкой области осуществлены контрольные мероприятия на 9 объектах ТЭК (100% от общего числа запланированных объектов).
В ходе проведенных проверок выявлено 29 нарушений обязательных Требований по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов ТЭК.
Основными нарушениями безопасности объектов ТЭК являются:
- несоответствие (отсутствие) основного, дополнительного ограждений;
- несоответствие (отсутствие) системы охранного телевидения;
- несоответствие (отсутствие) системы контроля управлением доступа;
- отсутствие специальных технических средств досмотра;
- несоответствие (отсутствие) КПП для транспорта;
- отсутствие противотаранного заграждения;
- отсутствие разграничительных, предупредительных знаков.
По каждому проверенному объекту составлен Акт проверки, а по объектам, на которых выявлены нарушения, вынесены Предписания об устранении выявленных недостатков, с указанием конкретных сроков устранения нарушений.
По выявленным нарушениям составлено 3 административных протокола по статье 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в части нарушения требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов ТЭК.
В 2021 году сотрудниками отделения государственного контроля Управления Росгвардии по Липецкой области принято участие в работе 5 межведомственных комиссий по проведению анализа уязвимости объектов, оценки эффективности существующей системы физической защиты и актуализации паспортов безопасности объектов ТЭК.
Проведенный анализ состояния антитеррористической защищенности объектов ТЭК, проверенных в 2021 году показывает, что в качестве факторов, влияющих на несоблюдение обязательных требований субъектами ТЭК, является недостаточность финансирования субъектов ТЭК и несвоевременное планирование мероприятий по обеспечению безопасности.
Обзор обобщенной практики по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны в 2021 году
В рамках реализации полномочий, предусмотренных пунктом 23 частью 1 статьи 9 Федерального закона от 03.07. 2016 № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации», отделение государственного контроля Управления Росгвардии по Липецкой области осуществляет государственный контроль (надзор) за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны.
На территории Липецкой области осуществляют деятельность 9 обособленных структурных подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и 13 обособленных структурных подразделений ведомственной охраны.
В соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», разработан и согласован с прокуратурой Липецкой области План проведения Управлением Росгвардии по Липецкой области плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год1, согласно которому в 2021 году подлежало проверке 5 подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделения ведомственной охраны.
В соответствии с Планом, в 2021 году сотрудниками отделения государственного контроля Управления Росгвардии по Липецкой области проведены плановые проверки 5 подразделений охраны (3 юридических лица с особыми уставными задачами и 2 подразделения ведомственной охраны).
В ходе проведенных проверок выявлено 43 нарушения обязательных Требований, предъявленных к подразделениям охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделениям ведомственной охраны.
По каждому проверенному подразделению составлен Акт проверки, а по подразделениям, на которых выявлены нарушения, вынесены Предписания об устранении выявленных недостатков, с указанием конкретных сроков устранения нарушений.
Основными нарушениями обязательных Требований, предъявленных к подразделениям охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделениям ведомственной охраны являются:
не прохождение (не своевременное прохождение) химико-токсикологического исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов;
не прохождение обязательной государственной дактилоскопической регистрации;
прохождение плановой периодической проверки с нарушением установленных сроков;
нарушение Требований к размещению оружия, оборудованию оружейных комнат.
По выявленным нарушениям составлено 2 административных протокола по статье 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в части нарушений правил хранения и учета оружия и патронов к нему.
Кроме того, в 2021 году сотрудниками отделения государственного контроля Управления Росгвардии по Липецкой области проведены 2 внеплановые проверки по контролю за исполнением предписаний об устранении выявленных в ходе плановых проверок нарушений обязательных требований. В ходе проведения проверок установлено, что предписания исполнены в полном объеме.
Указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации
1. Положение о службе специальной связи Министерства связи Российской Федерации (Постановление Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1994 г. N 1379-68)
2. Об организации ведомственной охраны (пункт 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 июля 2000 г. N 514)
3. Положение о ведомственной охране Министерства финансов Российской Федерации (Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2000 г. N 1029)
4. Положение о ведомственной охране Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (пункт 2, пункты 4(1) и 4(2), пункт 9, пункт 11,
пункт 15 Постановления Правительства Российской Федерации от 4 января 2001 г. N 1)
5. Положение о ведомственной охране Министерства транспорта Российской Федерации (пункт 2, пункты 7 – 15 Постановления Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 г. N 743)
6. Положение о ведомственной охране Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (пункты 3, абзацы 7 и 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2002 г. N 239)
7. Положение о ведомственной охране Министерства энергетики Российской Федерации (пункт 2, пункты 8, 12 и 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 11 марта 2008 г. N 160)
8. Положение о ведомственной охране Федерального агентства железнодорожного транспорта (пункты 2, 7 и 9, пункт 10, пункты 12 и 15, пункт 17, пункт 19 Постановления Правительства Российской Федерации от 27 июня 2009 г. N 540)
9. Положение о ведомственной охране Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех» (пункты 3 - 5, пункт 6, пункт 7, пункты 10 и 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2010 г. N 287)
10. Положение о ведомственной охране стратегического акционерного общества, осуществляющего управление системой магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов (пункт 2, пункт 4,
пункты 8 - 10 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2015 г. N 430)
11. Положение о ведомственной охране организации - собственника Единой системы газоснабжения (пункт 2, пункты 6, 9 и 10 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2015 г. N 431)
12. Положение о ведомственной охране стратегического акционерного общества, ведущего деятельность по добыче и переработке углеводородного сырья (пункт 2, пункт 8, пункты 9 и 10 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 мая 2015 г. N 486)
13. Положение о ведомственной охране Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» (пункт 5, пункты 5(1) и 5(2), пункты 6, 7, 9, 10, 12 и 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 марта 2017 г. N 300)
14. Положение о ведомственной охране Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (пункты 2, 7 - 14, пункты 16 - 19 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 октября 2017 г. N 1240)
15. Положение о ведомственной охране Министерства культуры Российской Федерации (пункты 2, 7, 8 - 12 Постановления Правительства Российской Федерации от 9 ноября 2017 г. N 1343)
16. Правила получения в территориальных органах Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации во временное пользование отдельных типов и моделей боевого ручного стрелкового оружия юридическими лицами с особыми уставными задачами (пункты 1 - 12, 16 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 апреля 1997 г. N 460)
17. Правила оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях (абзацы 1 и 2 пункта 32, пункт 33 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 октября 1997 г. N 1314)
18. Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (пункты 20, 54 - 56, 62 и 66 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814)
19. Правила приобретения, хранения, учета, ремонта и уничтожения специальных средств, используемых работниками (пункты 2 - 8, 11 и 12 Постановление Правительства Российской Федерации от 26 января 2000 г. N 73)
20. О специальных средствах и огнестрельном оружии, используемых ведомственной охраной (Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 1999 г. N 1436)
21. Об обеспечении служебным и гражданским оружием, патронами к нему и специальными средствами работников организаций федеральной почтовой связи (пункты 1 и 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26 января 2005 г. N 38)
22. Правила приобретения, хранения, учета, ремонта и уничтожения специальных средств, используемых работниками ведомственной охраны Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (пункты 4 - 6, 9 и 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 334)
23. О специальных средствах и огнестрельном оружии, используемых ведомственной охраной Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех» (Постановление Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2010 г. N 894)
24. Правила приобретения, хранения, учета, ремонта и уничтожения специальных средств, используемых работниками ведомственной охраны Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех» (пункты 3 - 6, 9 и 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2010 г. N 902)
25. Правила приобретения, хранения, учета, ремонта и уничтожения специальных средств, используемых работниками ведомственной охраны организации - собственника Единой системы газоснабжения, стратегического акционерного общества, осуществляющего управление системой магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, и стратегического акционерного общества, ведущего деятельность по добыче и переработке глеводородного сырья (Пункты 3 - 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 4 июня 2015 г. N 551)
26. О порядке определения тарифов на оказываемые услуги по охране объектов, находящихся в ведении федеральных государственных органов, охраняемых военизированными и сторожевыми подразделениями организаций, подведомственных Росгвардии, и ведомственной охраной федеральных органов исполнительной власти (Постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 164)
27. Положение о ведомственной охране Федерального агентства по государственным резервам (пункты 9 - 14 Постановления Правительства Российской Федерации от 6 августа 2018 г. N 918
28. Положение о ведомственной охране стратегического акционерного общества, ведущего деятельность по добыче природных алмазов (пункты 2, 3, 5 - 7, 9 – 12 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2018 г. N 579)
Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти
1. О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 22 апреля 1997 г. N 460 (пункт 1.2 Приказа МВД России от 7 октября 1997 г. N 650)
2. Инструкция по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом служебного и гражданского оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (Разделы XVIII, XIX и XX Приказ МВД России от 12 апреля 1999 г. N 288)
3. Порядок проведения территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации периодических проверок частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств (Приказ Росгвардии от 25 ноября 2019 г. N 387)
Примечание. Обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны, могут быть также установлены иными нормативными документами (актами).
Место нахождения Управления Росгвардии по Липецкой области:
г. Липецк, Боевой проезд, д. 32
Почтовый адрес для направления в Управление Росгвардии по Липецкой области обращений по вопросам исполнения государственной функции:
г. Липецк, Боевой проезд, д. 32, 398037
Адрес официального сайта Росгвардии в информационной телекоммуникационной сети «Интернет», содержащий информацию о порядке исполнения государственной функции:
www.rosgvard.ru.
Номер справочного телефона Управления Росгвардии по Липецкой области:
тел./факс (4742) 727325
График работы Управления Росгвардии по Липецкой области: понедельник – пятница - с 08.45 до 18.00, перерыв - с 13.00 до 14.15, суббота и воскресенье – выходные дни.