AAAAA A A А x

Изменения в План проведения плановых проверок подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны на 2022 год

                   
                                                       
                                                   
                   

Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации


Контроль за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса

Федеральные законы
1.    Федеральный закон от 21 июля 2011 г. № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса»

Указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации
1.    Правила по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. № 458 дсп
2.    Положение об исходных данных для проведения категорирования объекта топливно-энергетического комплекса, порядке его проведения и критериях категорирования, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. № 459
3.    Правила по актуализации паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. № 460
4.    Правила информирования субъектами топливно-энергетического комплекса об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах топливно-энергетического комплекса», утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2012 г. № 861
5.    Требования к обеспечению безопасности линейных объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2015 г. № 993 дсп
6.    Правила осуществления Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации и ее территориальными органами федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2016 г. № 1067

Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти
1.    Перечень работ, непосредственно связанных с обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденный Приказом Минэнерго России от 13 декабря 2011 г. № 587
2.    Методические рекомендации по включению объектов топливно-энергетического комплекса в перечень объектов, подлежащих категорированию, утвержденные Приказом Минэнерго России от 10 февраля 2012 г. № 48
3.    Форма реестра объектов топливно-энергетического комплекса и форма уведомления органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о включении объекта топливно-энергетического комплекса в реестр объектов топливно-энергетического комплекса (изменении сведений об объекте, содержащихся в реестре объектов топливно-энергетического комплекса, исключении объекта из реестра объектов топливно-энергетического комплекса), утвержденная Приказом Минэнерго России от 13 июня 2012 г. № 295
4.    Приказ Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 26.11.2020 № 466 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса»

Примечание. Обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, могут быть также установлены иными нормативными документами (актами).



Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации


Полномочия, задачи, функции государственного контроля (надзора)

Задачи отдела государственного контроля Управления Росгвардии по Липецкой области:

1. Организация мероприятий федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса (далее — ТЭК).
2. Организация мероприятий федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны.

Функции отдела:

1. В пределах своей компетенции осуществляет обобщение практики применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в сфере государственного контроля за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны.
2. В пределах своей компетенции осуществляет обобщение практики применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в сфере государственного контроля за обеспечением безопасности объектов ТЭК.
3. Разрабатывает и утверждает у начальника Управления в установленном порядке ежегодный план проведения плановых проверок объектов ТЭК.
4. В установленном порядке принимает участие в формировании ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
5. Организует и осуществляет мероприятия по государственному контролю (надзору) за обеспечением безопасности объектов, включенных в реестр объектов ТЭК, за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны.
5.1. Обеспечивает контроль за устранением нарушений и недостатков, отраженных в акте проверки, в указанный в предписании срок. По истечении установленного срока при необходимости принимает меры по организации внеплановой выездной проверки.
5.2. Осуществляет подготовку мотивированного заключения о неустраненных нарушениях требований к антитеррористической защищенности объектов ТЭК для направления в органы прокуратуры и антитеррористическую комиссию Владимирской области, подготовку мотивированного заключения о неустраненных нарушениях в осуществлении деятельности подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны для направления в органы прокуратуры.
6. Осуществление своевременного и качественного рассмотрения обращений, писем, жалоб и заявлений по вопросам, относящимся к компетенции отдела государственного контроля.
7. Подготовка материалов по осуществлению государственного контроля для рассмотрения на совещаниях при начальнике Управления и заседаниях антитеррористической комиссии Владимирской области.
8. Вносит информацию о плановых и внеплановых проверках подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами, подразделений ведомственной охраны, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений в единый реестр проверок.
9. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делам об административных правонарушениях.
10. На основе изучения практики и положительного опыта поступающих предложений осуществляет разработку мер по совершенствованию государственного контроля.
11. Участвует в подготовке либо подготавливает по поручению начальника Управления проектов нормативных правовых актов, в части осуществления государственного контроля.

Полномочия отдела:

1. Отделу государственного контроля для выполнения возложенных на него функций предоставляется право:
- запрашивать и получать в установленном порядке от территориальных органов федеральных органов государственной власти, федеральных государственных органов, органов государственной власти Владимирской области, иных государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, должностных лиц этих органов и организаций, а также от граждан документы, справочные и иные материалы. Получать в установленном порядке доступ к информационным системам и информационным ресурсам;
- привлекать в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к сфере федерального государственного контроля за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны, научные и иные организации, общественные объединения, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;
- использовать в своей деятельности информационные системы, системы связи и передачи данных, видео- и аудиотехнику, кино- и фотоаппаратуру, другие технические и специальные средства, а также современную информационно-телекоммуникационную инфраструктуру;
- выдавать должностным лицам и организациям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений, выявленных при осуществлении государственного контроля;
- разрабатывать совместно с заинтересованными учреждениями, предприятиями и организациями проекты нормативных и распорядительных документов по вопросам организации федерального государственного контроля за обеспечением безопасности объектов ТЭК, за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны;
- представлять по поручению начальника Управления интересы Управления в территориальных органах федеральных органов государственной власти, органах государственной власти Владимирской области, органах местного самоуправления, иных организациях и учреждениях;
- принимать участие в работе координационных, консультативных, экспертных и совещательных органов (советы, комиссии), в том числе межведомственных, в установленной сфере деятельности;
- по поручению руководства Управления представлять территориальный орган Росгвардии в комиссиях, создаваемых в установленном порядке для категорирования объектов ТЭК, актуализации паспорта безопасности объекта ТЭК, проведения анализа уязвимости объекта ТЭК в целом, уязвимых мест, потенциально опасных участков и критических элементов, а также оценке эффективности существующей системы физической защиты объекта ТЭК;
- беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного федерального органа исполнительной власти о назначении проверки посещать и в присутствии уполномоченного представителя субъекта ТЭК обследовать объект ТЭК, входящие в его состав здания, помещения, сооружения и иные подобные объекты, технические средства;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, за нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов ТЭК, за невыполнение в срок законного предписания органа осуществляющего государственный контроль;
- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов ТЭК, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам состава преступлений.
2. Осуществлять другие права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, целям и предмету деятельности отдела государственного контроля.

Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации


Аналитические материалы

Обзор обобщенной практики по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в 2021 году

В соответствии с Перечнем категорированных объектов топливно-энергетического комплекса1 на территории Липецкой области расположено 18 объектов ТЭК, которым в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса»2 установлены низкие категории по степени потенциальной опасности. 18 категорированных объектов ТЭК подразделяются: 7 – нефтепродуктообеспечения, 4 – газоснабжения, 3 – теплоснабжения, 4 – энергетики.
В рамках реализации полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 03.07.2016 № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации», Федеральным законом № 256-ФЗ, в соответствии с Правилами осуществления Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации и ее территориальными органами федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2016 года № 1067 разработан, согласован и утвержден План проведения Управлением Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Липецкой области3 плановых проверок объектов топливно-энергетического комплекса на 2021 год4, согласно которому в текущем году подлежало проверке 9 объектов ТЭК. В соответствии с Планом в 2021 году сотрудниками отделения государственного контроля Управления Росгвардии по Липецкой области осуществлены контрольные мероприятия на 9 объектах ТЭК (100% от общего числа запланированных объектов).
В ходе проведенных проверок выявлено 29 нарушений обязательных Требований по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов ТЭК.
Основными нарушениями безопасности объектов ТЭК являются:
- несоответствие (отсутствие) основного, дополнительного ограждений;
- несоответствие (отсутствие) системы охранного телевидения;
- несоответствие (отсутствие) системы контроля управлением доступа;
- отсутствие специальных технических средств досмотра;
- несоответствие (отсутствие) КПП для транспорта;
- отсутствие противотаранного заграждения;
- отсутствие разграничительных, предупредительных знаков.
По каждому проверенному объекту составлен Акт проверки, а по объектам, на которых выявлены нарушения, вынесены Предписания об устранении выявленных недостатков, с указанием конкретных сроков устранения нарушений.
По выявленным нарушениям составлено 3 административных протокола по статье 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в части нарушения требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов ТЭК.
В 2021 году сотрудниками отделения государственного контроля Управления Росгвардии по Липецкой области принято участие в работе 5 межведомственных комиссий по проведению анализа уязвимости объектов, оценки эффективности существующей системы физической защиты и актуализации паспортов безопасности объектов ТЭК.
Проведенный анализ состояния антитеррористической защищенности объектов ТЭК, проверенных в 2021 году показывает, что в качестве факторов, влияющих на несоблюдение обязательных требований субъектами ТЭК, является недостаточность финансирования субъектов ТЭК и несвоевременное планирование мероприятий по обеспечению безопасности.


Обзор обобщенной практики по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны в 2021 году


В рамках реализации полномочий, предусмотренных пунктом 23 частью 1 статьи 9 Федерального закона от 03.07. 2016 № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации», отделение государственного контроля Управления Росгвардии по Липецкой области осуществляет государственный контроль (надзор) за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны.
На территории Липецкой области осуществляют деятельность 9 обособленных структурных подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и 13 обособленных структурных подразделений ведомственной охраны.
В соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», разработан и согласован с прокуратурой Липецкой области План проведения Управлением Росгвардии по Липецкой области плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год1, согласно которому в 2021 году подлежало проверке 5 подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделения ведомственной охраны.
В соответствии с Планом, в 2021 году сотрудниками отделения государственного контроля Управления Росгвардии по Липецкой области проведены плановые проверки 5 подразделений охраны (3 юридических лица с особыми уставными задачами и 2 подразделения ведомственной охраны).
В ходе проведенных проверок выявлено 43 нарушения обязательных Требований, предъявленных к подразделениям охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделениям ведомственной охраны.
По каждому проверенному подразделению составлен Акт проверки, а по подразделениям, на которых выявлены нарушения, вынесены Предписания об устранении выявленных недостатков, с указанием конкретных сроков устранения нарушений.
Основными нарушениями обязательных Требований, предъявленных к подразделениям охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделениям ведомственной охраны являются:
не прохождение (не своевременное прохождение) химико-токсикологического исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов;
не прохождение обязательной государственной дактилоскопической регистрации;
прохождение плановой периодической проверки с нарушением установленных сроков;
нарушение Требований к размещению оружия, оборудованию оружейных комнат.
По выявленным нарушениям составлено 2 административных протокола по статье 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в части нарушений правил хранения и учета оружия и патронов к нему.
Кроме того, в 2021 году сотрудниками отделения государственного контроля Управления Росгвардии по Липецкой области проведены 2 внеплановые проверки по контролю за исполнением предписаний об устранении выявленных в ходе плановых проверок нарушений обязательных требований. В ходе проведения проверок установлено, что предписания исполнены в полном объеме.





Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации


Контроль за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны

Федеральные законы
1.    Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ «Об оружии» (части 3, 6 и 8 статьи 12, части 18 и 20 статьи 13, части 1, 4 и 5 статьи 22, части 1 - 3 и 5 статьи 24)
2.    Федеральный закон от 25 июля 1998 г. N 128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» (пункты «т» и «у» статьи 9)
3.    Федеральный закон от 14 апреля 1999 г. N 77-ФЗ «О ведомственной охране» (часть 3 статьи 5, части 1, 3 - 6 и 8 статьи 6, статья 7, части 1 - 7 статьи 8, части 2 - 6 статьи 9, часть 2 статьи 13, часть 5 статьи 15, часть 2 статьи 16)
4.    Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 176-ФЗ «О почтовой связи» (части 1, 4, 5, 8 и 10 статьи 20, части 1 и 5 статьи 22)
5.    Федеральный закон от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (части 1 и 2 статьи 86.1)


Указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации
1.    Положение о службе специальной связи Министерства связи Российской Федерации  (Постановление Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1994 г. N 1379-68)
2.    Об организации ведомственной охраны (пункт 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 июля 2000 г. N 514)
3.    Положение о ведомственной охране Министерства финансов Российской Федерации (Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2000 г. N 1029)
4.    Положение о ведомственной охране Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (пункт 2, пункты 4(1) и 4(2), пункт 9, пункт 11,
пункт 15 Постановления Правительства Российской Федерации от 4 января 2001 г. N 1)
5.    Положение о ведомственной охране Министерства транспорта Российской Федерации (пункт 2, пункты 7 – 15 Постановления Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 г. N 743)
6.    Положение о ведомственной охране Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (пункты 3, абзацы 7 и 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2002 г. N 239)
7.    Положение о ведомственной охране Министерства энергетики Российской Федерации (пункт 2, пункты 8, 12 и 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 11 марта 2008 г. N 160)
8.    Положение о ведомственной охране Федерального агентства железнодорожного транспорта (пункты 2, 7 и 9, пункт 10, пункты 12 и 15, пункт 17, пункт 19 Постановления Правительства Российской Федерации от 27 июня 2009 г. N 540)
9.    Положение о ведомственной охране Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех» (пункты 3 - 5, пункт 6, пункт 7, пункты 10 и 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2010 г. N 287)
10.    Положение о ведомственной охране стратегического акционерного общества, осуществляющего управление системой магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов (пункт 2, пункт 4,
пункты 8 - 10 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2015 г. N 430)
11.    Положение о ведомственной охране организации - собственника Единой системы газоснабжения (пункт 2, пункты 6, 9 и 10 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2015 г. N 431)
12.    Положение о ведомственной охране стратегического акционерного общества, ведущего деятельность по добыче и переработке углеводородного сырья (пункт 2, пункт 8, пункты 9 и 10 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 мая 2015 г. N 486)
13.    Положение о ведомственной охране Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» (пункт 5, пункты 5(1) и 5(2), пункты 6, 7, 9, 10, 12 и 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 марта 2017 г. N 300)
14.    Положение о ведомственной охране Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (пункты 2, 7 - 14, пункты 16 - 19 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 октября 2017 г. N 1240)
15.    Положение о ведомственной охране Министерства культуры Российской Федерации (пункты 2, 7, 8 - 12 Постановления Правительства Российской Федерации от 9 ноября 2017 г. N 1343)
16.    Правила получения в территориальных органах Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации во временное пользование отдельных типов и моделей боевого ручного стрелкового оружия юридическими лицами с особыми уставными задачами (пункты 1 - 12, 16 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 апреля 1997 г. N 460)
17.    Правила оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях (абзацы 1 и 2 пункта 32, пункт 33 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 октября 1997 г. N 1314)
18.    Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (пункты 20, 54 - 56, 62 и 66 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814)
19.    Правила приобретения, хранения, учета, ремонта и уничтожения специальных средств, используемых работниками (пункты 2 - 8, 11 и 12 Постановление Правительства Российской Федерации от 26 января 2000 г. N 73)
20.    О специальных средствах и огнестрельном оружии, используемых ведомственной охраной (Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 1999 г. N 1436)
21.    Об обеспечении служебным и гражданским оружием, патронами к нему и специальными средствами работников организаций федеральной почтовой связи (пункты 1 и 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26 января 2005 г. N 38)
22.    Правила приобретения, хранения, учета, ремонта и уничтожения специальных средств, используемых работниками ведомственной охраны Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (пункты 4 - 6, 9 и 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 334)
23.    О специальных средствах и огнестрельном оружии, используемых ведомственной охраной Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех» (Постановление Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2010 г. N 894)
24.    Правила приобретения, хранения, учета, ремонта и уничтожения специальных средств, используемых работниками ведомственной охраны Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех» (пункты 3 - 6, 9 и 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2010 г. N 902)
25.    Правила приобретения, хранения, учета, ремонта и уничтожения специальных средств, используемых работниками ведомственной охраны организации - собственника Единой системы газоснабжения, стратегического акционерного общества, осуществляющего управление системой магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, и стратегического акционерного общества, ведущего деятельность по добыче и переработке глеводородного сырья (Пункты 3 - 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 4 июня 2015 г. N 551)
26.    О порядке определения тарифов на оказываемые услуги по охране объектов, находящихся в ведении федеральных государственных органов, охраняемых военизированными и сторожевыми подразделениями организаций, подведомственных Росгвардии, и ведомственной охраной федеральных органов исполнительной власти (Постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 164)
27.    Положение о ведомственной охране Федерального агентства по государственным резервам (пункты 9 - 14 Постановления Правительства Российской Федерации от 6 августа 2018 г. N 918
28.    Положение о ведомственной охране стратегического акционерного общества, ведущего деятельность по добыче природных алмазов (пункты 2, 3, 5 - 7, 9 – 12 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2018 г. N 579)

Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти
1.    О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 22 апреля 1997 г. N 460 (пункт 1.2 Приказа МВД России от 7 октября 1997 г. N 650)
2.    Инструкция по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом служебного и гражданского оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (Разделы XVIII, XIX и XX Приказ МВД России от 12 апреля 1999 г. N 288)
3.    Порядок проведения территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации периодических проверок частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств (Приказ Росгвардии от 25 ноября 2019 г. N 387)
Примечание. Обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны, могут быть также установлены иными нормативными документами (актами).


Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации


Сведения о территориальных подразделениях государственного контроля (надзора)

Место нахождения Управления Росгвардии по Липецкой области:

г. Липецк, Боевой проезд, д. 32

Почтовый адрес для направления в Управление Росгвардии по Липецкой области обращений по вопросам исполнения государственной функции:

г. Липецк, Боевой проезд, д. 32, 398037

Адрес официального сайта Росгвардии в информационной телекоммуникационной сети «Интернет», содержащий информацию о порядке исполнения государственной функции:

www.rosgvard.ru.

Номер справочного телефона Управления Росгвардии по Липецкой области:

тел./факс (4742) 727325

График работы Управления Росгвардии по Липецкой области: понедельник – пятница - с 08.45 до 18.00,  перерыв - с 13.00 до 14.15, суббота и воскресенье – выходные дни.


Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации


Полномочия, задачи, функции ЛРР

Основной задачей подразделений лицензионно-разрешительной работы Росгвардии является федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия и в области частной охранной и частной детективной деятельности.
Полномочия подразделений ЛРР Росгвардии:
- контролировать оборот гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, сохранность и техническое состояние боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций, а также соблюдение гражданами и организациями законодательства Российской Федерации в области оборота оружия;
- выдавать гражданам и организациям при наличии оснований, предусмотренных федеральным законом, лицензии на приобретение гражданского и служебного оружия; лицензии на осуществление деятельности по торговле оружием, основными частями огнестрельного оружия и патронами к нему; лицензии на экспонирование и (или) коллекционирование оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к нему; разрешения на хранение или хранение и ношение гражданского и служебного оружия, на хранение и ношение наградного оружия, на транспортирование, ввоз на территорию Российской Федерации и вывоз с территории Российской Федерации указанного оружия и патронов к нему; разрешения на хранение и использование или хранение и ношение отдельных типов и моделей боевого ручного стрелкового и служебного оружия, полученного во временное пользование в соответствии с федеральным законом; вести в соответствии с федеральным законом учет оружия и патронов к нему;
- выдавать в соответствии с законодательством Российской Федерации во временное пользование физическим и юридическим лицам отдельные виды, типы и модели оружия и патронов к нему, предусмотренные нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
- выдавать юридическим лицам и гражданам Российской Федерации направления на проведение контрольного отстрела гражданского и служебного огнестрельного оружия с нарезным стволом;
- осуществлять прием, хранение и уничтожение изъятого, добровольно сданного или найденного огнестрельного, газового, холодного и иного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывных устройств, взрывчатых веществ;
- проверять места производства, хранения, торговли, коллекционирования и экспонирования оружия, основных частей огнестрельного оружия, мест производства патронов к оружию и составных частей патронов, а также проверять объекты, где они обращаются, места утилизации боеприпасов; проверять у граждан документы, подтверждающие законность владения ими гражданским, служебным или наградным оружием или его использования; согласовывать требования к содержанию программ подготовки лиц в целях изучения правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием; устанавливать порядок проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием в организациях, определяемых Правительством Российской Федерации, и участвовать в проверке таких знаний и навыков в этих организациях; проводить проверки мест хранения и использования специальных средств в частных охранных организациях; по результатам проверок выдавать гражданам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений правил оборота оружия, боеприпасов, патронов к оружию и специальных средств; изымать в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, оружие, боеприпасы, патроны к оружию, основные части к ним и специальные средства; ограничивать в установленном законодательством Российской Федерации порядке деятельность соответствующих объектов и применять иные меры, предусмотренные федеральным законодательством;
- исполнять решения суда (судьи) о возмездном изъятии или конфискации оружия и боеприпасов.
- выдавать при наличии оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, лицензии на осуществление частной охранной деятельности или частной детективной деятельности; выдавать для подтверждения правового статуса удостоверения частного охранника и удостоверения частного детектива; проводить периодические проверки частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением оружия и специальных средств;
- осуществлять контроль за деятельностью частных охранных организаций и частных детективов, а также участвовать в осуществлении контроля за соблюдением организациями, осуществляющими образовательную деятельность по программам профессионального обучения частных охранников, частных детективов и дополнительным профессиональным программам для руководителей частных охранных организаций, требований и условий, установленных законодательством Российской Федерации;
- устанавливать достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных для принятия решения о выдаче лицензий либо разрешений, в том числе путем проведения собеседования с соискателем лицензии либо разрешения, а также путем направления запросов в соответствующие правоохранительные, лицензирующие, контролирующие, надзорные и иные государственные органы, а также организации;
- продлевать срок действия и переоформлять выданные лицензии и разрешения, отказывать в выдаче лицензий и разрешений при наличии оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации; при выявлении нарушений принимать меры по приостановлению действия лицензий и разрешений, их аннулированию, а также иные меры, предусмотренные федеральным законом; продлевать срок действия, принимать решение о приостановлении срока действия или об аннулировании удостоверения (дубликата удостоверения) частного охранника;
- входить беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения в помещения, занимаемые частными охранными организациями и частными детективами, а также в помещения организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам профессионального обучения частных охранников, частных детективов и дополнительным профессиональным программам для руководителей частных охранных организаций, в целях выполнения возложенных на войска национальной гвардии обязанностей по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной охранной деятельности и частной детективной деятельности; осматривать места хранения специальных средств и огнестрельного оружия; проверять организацию охраны, осуществляемой частными охранными организациями, на соответствие установленным правилам; получать письменную и устную информацию о частных охранных организациях, частных охранниках, частных детективах и об организациях, осуществляющих образовательную деятельность по программам профессионального обучения частных охранников, частных детективов и дополнительным профессиональным программам для руководителей частных охранных организаций; выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений правил частной охранной деятельности и частной детективной деятельности.




Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации